Несогласованность мер по решению транспортной проблемы Москвы.

PDF Печать
Первый заместитель генерального директора АНО НИИ "Гаражи и паркинги" Рязанов В.С.

Несогласованность мер по решению транспортной проблемы Москвы, разрозненность усилий разных ведомств , из за отсутствия единой Программы, попытка решить проблему «пробок» каким то одним волевым решением - все это привело к транспортной анархии в городе.
 

В наших разработках мы указывали, что без принятия комплекса законов, создание профильных рабочих групп (все детально было проработано), без мониторинга с целью детальной проработки каждого административного округа, с учетом его специфики, для выработки проекта решений - усилии по выравниванию ситуации будут носить стихийный характер с непредсказуемым результатом. Прилагаю статью, которая показывает первые шаги в этом направлении в Москве.
 

Именно поэтому мы разработали и предоставили к рассмотрению концепцию Программы мер для решения транспортной проблемы в Краснодаре. Нам кажется, что нельзя довести ситуацию до уровня транспортного коллапса. Программа стратегического развития транспортной схемы и программа локального решения должны составлять единое целое, разделенное на временные этапы.
 


 

Александр Лебедев: "У правительства Москвы нет транспортной стратегии". Пресс-конференция в "Комсомольской правде"

Сегодня депутат Государственной Думы, член Центрального совета Политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ" Александр Лебедев провел в "Комсомольской правде" брифинг для журналистов, и рассказал о конкретных мерах по решению транспортных проблем Москвы, которые он намерен предложить столичному правительству для выхода из кризиса. По мнению отечественных и зарубежных экспертов, если не принять срочных мер, через полтора - два года движение в Москве будет полностью парализовано.

По мнению же Александра Лебедева, главная беда в том, что транспортной стратегией в Москве правительство столицы просто не занимается и ограничивается отдельными мерами, некоторые из которых просто бесполезны. Впрочем, в конце сентября заместитель главы Правительства Москвы Петр Бирюков обратился к Александру Лебедеву с предложением возглавить Департамент стратегического развития дорожных магистралей города Москвы с финансированием... 25 миллионов рублей. Александр Лебедев согласился возглавить департамент и даже предложил конкретные меры по наведению порядка на столичных магистралей, в том числе и те, которые не требуют капитальных затрат. Например, запретить новое строительство в пределах третьего транспортного кольца и в ряде других проблемных районов, полностью запретить движение грузового транспорта массой свыше 1,5 тонн в переделах третьего транспортного кольца. А за пределами третьего транспортного кольца разрешить движение с 23-00 до 7-00. Не менее радикально выглядят такие предложения депутата, как ограничение возможности использования чиновниками служебного автотранспорта, ликвидировать рекламные конструкции из зоны видимости водителей. Эти меры можно будет принять в течение 3-х месяцев, причем они не потребуют никаких сколько-нибудь существенных затрат.

Впрочем, и комплекс логистических решений: создание полос для движения общественного транспорта, создание полос сменной реверсной направленности в зависимости от насыщенности потока, совершенствование системы работы эвакуаторов, не потребует серьезных инвестиций. Вместе с тем, обещанные заместителем главы Правительства Москвы 25 миллионов рублей на нужды департамента, совершенно не устраивает Александра Лебедева. Он заявил, что готов вложить три миллиарда рублей в наведение порядка на московских магистралях на условиях частно-государственного партнерства.

На самом деле, даже несмотря на стремительный рост количества автомобилей в столице, в Москве достаточно еще много пространства для того чтобы транспорт мог передвигаться без пробок. Ведь на самом деле, по данным Александра Лебедева, одновременно по московским магистралям передвигается около 450 тысяч автомобилей, а остальные стоят и мешают движению.

В ближайшее время Александр Лебедев намерен передать свои предложения и наработанные экспертами материалы в правительство Москвы.